Алексей Колесник — композитор, певец, киноактер, который сыграл во многих фильмах на русских, украинских, белорусских киностудиях. Он — дипломант Международного фестиваля «Золотой Витязь» за постановку «Потерявший берег». Алексей Колесник словно создан для того, чтобы воплотить на экране национальный характер: высокий, стройный, с выразительным лицом, пластический, артистичный, чудесно поет, занимается спортом, бьется на саблях. Ему к лицу и казацкая одежда, и гимнастерка, и фрак… Кинотрюки выполняет без каскадеров, перед камерой чувствует свободно и непринужденно. Так сложилось, что заслуженный артист Украины Алексей Колесник стал большим другом Трускавецкого международного кинофестиваля телевизионных фильмов «Корона Карпат». В прошлом году актер приезжал на Первый кинофестиваль и дал согласие генеральному директору кинофестиваля Олегу Карпину быть гостем второго по счету кинофорума, который состоится в январе 2011 года. О разносторонних талантах, жизненном успехе, фильмах и фестивале с Алексеем Колесником разговаривал наш корреспондент.
— Говорят, талант по одному не ходит. Вы и песни пишете, и на сцене играете, и в фильмах снимаетесь. Наверное, еще с пеленок решили стать артистом?
— Не совсем с пеленок, но еще в школе. Когда мне поручили сыграть роль Декабря в спектакле «12 месяцев», был учеником 1 класса.
— Это вы еще с первого класса стали школьной знаменитостью? А не дразнили вас, что сыграли Декабря, а не, скажем, казака-разбойника или Зорро?
— Наоборот. Потом ни один концерт и конкурс не обходился без моего участия. И так было вплоть до выпускного вечера.
— Потом было поступление в театральный?
— Нет, потом была армия, работа на заводе, который выпускал пеноблоки. Ансамбль песни и танца Ракетных войск. Там научился не только петь и танцевать, а и свободно чувствовать на сцене. Поэтому после армии передо мною не стоял вопрос: что дальше? Подал документы в Киевский театральный институт им. Карпенка-Карого.
— Хотели играть на сцене?
— Нет, хотел сниматься в кино. Это была моя самая заветная мечта. Еще на первом курсе в институте дебютировал в массовке фильма о Павке Корчагине у режиссера Николая Мащенка. Потом были «Красные звоны», «Ярослав Мудрый», «Легенда о княгине Ольге», «Овод»… Список можно продолжить. Хотя это и не главные роли, но это было мое. Чувствовал на съемочной площадке как рыба в воде.
— Ваша дипломная работа тоже была на съемочной площадке?
— Моей дипломной работой была роль Петруччио в спектакле «Целуй меня, Кет». По распределению попал в Луганский русский драмтеатр, играл в двух спектаклях, потом был Криворожский, Киевский театр оперетты… Но это было не мое. Грезил кинематографом.