Нововведения в сфере госзаказа в 2011-2012 гг.

Нововведения в сфере госзаказа С первого января 2011 г. введены новации в сфере государственных закупок. С этого момента госзаказ подлежит размещению в сети Интернет на Общероссийском сайте госзакупок.
На этом официальном сайте присутствуют данные обо всех закупках, включая сведения о проведении электронных аукционов.

Посредством технических возможностей сайта при проведении электронного аукциона создается извещение с обязательным указанием информации об электронном адресе определенной электронной торговой площадки — места проведения электронного аукциона. Общероссийский сайт госзакупок предоставит многогранные возможности для нахождения информации, планируется создание разбивки товаров по номенклатуре.

Общероссийский сайт реестра контрактов будет содержать сведения обо всех государственных и муниципальных заказчиках и предоставляемых ими контрактах. Правительственное постановление № 807 от 27 дек. 2006 г. в области государственных заказов регламентирует размещение информации на данном сайте.

К концу 2011 г. планируется ввести так называемый «паспорт заказа». Он будет отображать полную информацию о госзаказе, начиная с создания извещения и заканчивая подписанием электронного контракта.

Федеральная антимонопольная служба Приказом № 863 от 23 дек. 2009 г. установила порядок контроля над размещением госзаказов.

В соответствии с этим приказом центральным аппаратом антимонопольной службы России проводятся проверки и рассматриваются жалобы, связанные с деятельностью операторов электронных площадок. В область проверок попадают также действия операторов по аккредитации участников размещения госзаказов на электронных площадках.

Контроль соблюдения законодательных требований осуществляется федеральным контролирующим органом с помощью плановых и внеплановых проверок — мероприятий, проводимых в рамках электронного аукциона. Проверке подлежит весь процесс проведения аукциона вплоть до подписания контракта.

Предписания ФАС по выявленным в ходе проверок нарушениям должны выполняться в обязательном порядке. В случае неисполнения распоряжений ФАС до момента подписания контракта заказчиком, контролирующий орган вправе заблокировать такой контракт, в результате чего сделку нельзя будет заключить.

Существует возможность подавать жалобы в ФАС в электронном виде, при этом необходимо помнить о соблюдении срока подачи. Он ограничен десятью днями с момента появления в открытом доступе на электронных площадках протоколов проведения аукциона, протоколов рассмотрения заявок или протоколов, составленных в случае несостоявшихся электронных аукционов.

На сегодняшний день для содействия контролирующим органам на электронных площадках создаются независимые регистраторы. Это технические помощники, которые будут вести учет действий, совершаемых как участниками электронных аукционов, так и операторами площадок.