Перевозчики заявили о взятках на таможне

Перевозчики заявили о взятках на таможне В Одессе разгорелся скандал вокруг местной таможни. Перевозчики грузов предъявили обвинение контролирующим органам в, как сказано в их заявлении, «рэкете и бандитизме». Они требуют от власти вмешаться в ситуацию и обеспечить беспрепятственный вывоз и ввоз товаров в Одесском и Ильичевском портах.

Разговоры о коррупционных схемах в системе украинской таможни продолжаются давно, однако так откровенно перевозчики о своих проблемах до сих пор не говорили. Ныне же видим, что те проблемы накапливались не один день.

Авторы заявления рассказывают, что их грузы нарочно не пропускают через порты и откровенно требуют взяток. Так же, за их словами, откровенно называются суммы. По утверждению предпринимателей, суммы этих взяток планово, так сказать, «довели» им таможенники. Говорят, что за команду-разрешение из Киева перевозчики должны платить (конечно, неофициально и денежной наличностью) 300 долларов за проходной транзит, 200 — за внутренний, 500 — за импорт. Это «расценки» на каждый контейнер, — сообщается на сайте доска объявлений товаров и услуг.

Деньги, по словам перевозчиков, идут дальше, в столицу. На те, кто взятки платить не желает, будто бы, есть действенные рычаги влияния. Дело в том, что люди, которые работают через морские порты, очень ограничены во времени. Они имеют лишь несколько дней, чтобы организовать вывоз своего груза. Когда этот срок истекает, то начинают начислять штрафные санкции. И они довольно ощутимы — от сотни до тысячи долларов за сутки. И вот от 27 января таможенники в портах просто перестали принимать документы на регистрацию, а уже загруженные автомобили не выпускают. И человек начинает считать, что ему, собственно, дешевле — дать взятку, которую требуют, или заплатить начисленные штрафы.

Предприниматели откровенно сознаются, что платили и что это не новость. Но то ли суммы уже такие заоблачные, или ситуация складывается таким образом, что дальше работать невозможно, и люди решили сделать достоянием гласности и саму эту схему, и эти цифры довольно откровенно. Сейчас перевозчики (а их только в профсоюзе 5000 людей), говорят, что они уже готовы бастовать.