Выиграешь минуты — теряешь жизнь…

Журналист «Высокого Замка» принял участие в рейде по железнодорожных переездах

Мудрые люди пытаются учиться на чужих ошибках, недальновидные — на своих. Есть ситуации, когда «наука» может и не пригодиться: например, саперы ошибаются только раз. Некоторые водители почему-то свято убеждены, что можно пренебрегать и ездить как угодно на железнодорожных переездах. Мол, трагедия, унесшая 12 октября 45 жизней автобуса на переезде в Марганце, с ними не случится. А вдруг ваш ангел-хранитель в этот момент надумает вздремнуть?

4 ноября, в День железнодорожника Украины, корреспондент вместе с работниками ГАИ города Львова и «Укрзализныци» изучал «головную боль» этих двух ведомств — безопасность движения на железнодорожных переездах, и побывал на одном из них, на улице Шевченко возле станции Клепаров. На место я приехал раньше и решил понаблюдать, как транспорт движется в зоне повышенной опасности. Машины ГАИ вблизи не видно, никто не «маячит» встречным. Десяти минут наблюдений вполне хватило — водителям все «по барабану». Переехав путь, буквально в нескольких метрах после домика очередного остановился огромный автобус «Сити — ЛАЗ» маршрута № 3. Открыл дверь, высадил пассажира и неторопливо поехал дальше. То, что, по правилам, в этом месте остановка запрещена и своей «махиной» он перекрыл дорогу, на которой только по одному ряду для движения в каждом из направлений, его, видимо, не слишком волновало. Со стороны Рясного к центру спешил новенький зеленый «Шевроле». За десяток-полтора метров от рельсов, несмотря на сплошную белую линию разметки, бодро обогнал несколько машин, просто на переезде перестроился в свой ряд и поехал дальше…

Самое интересное было потом, когда вместе с инспекторами ГАИ мы наблюдали, как водители ведут в ситуации, когда переезд закрывают для движения автомобилей. Этот переезд оборудован по всем требованиям безопасности. Есть предупредительные знаки на обочине, есть светофор, работает звуковой сигнал, а дорогу с обеих сторон перекрывают двойные шлагбаумы. Объехать их невозможно, поскольку они закрывают движение на всей ширине дороги — обе полосы. Система работает таким образом — сначала включаются красный свет на светофоре и звуковой сигнал. Через небольшой промежуток времени опускается шлагбаум. Эти несколько десятков секунд после красного света к опусканию шлагбаума предусмотрены для того, чтобы автомобиль, который пересек линию светофора, мог завершить свой маневр. А на практике получилось вот что: водители, увидев красный свет, не только не останавливались, а, наоборот, ускоряли движение, чтобы успеть проскочить переезд до того, как опустится шлагбаум.

Для многих наших сограждан переезд на новое место жительства = это головная боль. Говорят, переезд подобен пожару. Но есть компании оказывающие услуги перевозки мебели, вещей в Киеве и области, поэтому если вас ожидает переезд, то лучший выход – это позвонить по телефону компании и договориться про цену и время вашего переезда. Таким образом вы сэкономите время и сбережете все свои вещи в целости.

«Уже 20 лет работаю на железной дороге, — рассказал господин Анатолий, подменный дежурный, который следит за этим переездом. — Сейчас обеденное время, и машин не слишком много. А вот в часы пик, утром и вечером, выстраиваются длинные очереди, когда переезд закрывается для движения поездов. Водители нервничают. Бывает и такое, что в открытое окно машины кричат , требуют, чтобы я наконец открыл шлагбаум. Даже загибают трехэтажные маты. Но шлагбаумом руководит автоматика, и пока поезд не проедет за пределы определенного участка, он не откроется. 30 сентября мы подсчитали, сколько автомобилей пересекли этот переезд — за сутки цифра достигла 24 тысяч!».

«Дисциплина на переездах хромает, — продолжает Ярослав Яцинич, начальник Пидзамчевской дистанции пути. — На моей дистанции 29 переездов с автобусным движением. Это общественный транспорт, а его водители не всегда добросовестно соблюдают правила движения на переездах, подвергая опасности пассажиров. Про легковушки вообще нечего говорить. Например, в часы пик могут выстроиться в два, даже три ряда перед переездом. Хотя должны останавливаться не ближе, чем за десять метров до шлагбаума. Эти метры зарезервировано для автомобилей экстренных служб — милиции, «скорой», аварийной газовой… Такие оперативные машины также не имеют права ехать на запрещающий сигнал переезда, зато могут становиться в эту десятиметровую зону, чтобы после открытия движения в первую очередь пересечь колею».

Комментарий

Богдан Мицак, начальник ГАИ г. Львова

Ситуация сейчас такова, что большинство переездов оборудованы и шлагбаумами, и соответствующими дорожными знаками, есть разметка, звуковая сигнализация. Но водители все равно едут, несмотря ни на что, пренебрегают правилами. Взять, к примеру, нынешний рейд. Все мы видели, как водитель скутера поехал через рельсы под запрет — он спешит. Зато есть и положительные примеры. Мы сделали показательный переезд в селе Мшана — установили там видеокамеры. Раньше к нам приходили целые «петиции» с фотографиями о нарушениях на этом объекте. После того, как были установлены видеокамеры — за один месяц, с 25 сентября по 25 октября, здесь не зафиксировали ни одного нарушения… Что же получается, как только люди узнали, что там будет видно все нарушения, начали соблюдать правила. То есть, без надлежащего контроля водители пока не слишком соблюдаются правила.