Надежда дарила людям надежду. Но лишала их жилья

Надежда дарила людям надежду. Но лишала их жилья Увидев бомжей, которые рыщут возле мусорников, рядовые граждане брезгливо морщат нос. Мало кто задумывается над тем, что благодаря этим несчастным, среди которых встречаются и бывшие кандидаты наук, и вчерашние инженеры «оборонок», кто-то нажил немалые состояния…

Жилье – едва не единственная ценность, которой обладает большинство граждан. За этой ценностью охотятся и мошенники одиночки, и целые корпорации охотников за недвижимостью…

Мать- одиночка Наталья Герасим жила с тремя несовершеннолетними детьми, сыновьями Назаром и Юрием и дочерью Эвелиной, в селе Кривичах Золочевского района Львовской области. Мать Натальи жила отдельно во Львове и тяжело болела. Чтобы быть ближе к ней, она решила переехать в город. Купить квартиру во Львове мать посоветовала Наталье с помощью своей знакомой — госпожи Надежды, которая, говорила старушка, «всех чиновников знает». «Надежда, — говорит Наталья, — обладала какими-то гипнотическими задатками. Моя мать так ей верила, что одолжила 2500 долларов. Я также с первой встречи прониклась доверием к этой женщине».

Вероятно, на потерпевших действовал не гипноз, а внешность мошенницы и ее умение себя подать. Представьте себе женщину бальзаковского возраста с очками в солидной оправе, модно одетую, с кучей золотых украшений на теле, приезжает автомобилем «Субару», которым управляет ее собственный водитель. Как не поверить, что такая бизнес — леди способна решить любые вопросы?

Надежда показала Наталье несколько квартир. Наталья, не колеблясь, продала свой дом в деревне за 13 300 долларов. Сразу отдала госпоже Надежде 10500 долларов за квартиру. Еще тысячу долларов Надежда взяла от крестьянки, чтобы «подмазать» чиновников, от которых, сказала, зависит скорость оформления львовской прописки.

Вместе с детьми Наталья поселилась на улице Остряницы во Львове. Однажды в квартиру пришел представитель банка с двумя милиционерами. Выяснилось, что это помещение его бывший владелец заставил под кредит еще в 2005 году! Поэтому банк это жилье забрал. «Даже хорошо, что так получилось. Я тебе новую, лучшую квартиру подыскала», — успокоила Наталья Надежду. И взяла у нее еще 2600 долларов и 6000 гривен, — как доплату за новое жилье. Какого Наталья так и не увидела.

Обманутая женщина живет со своими детьми в маленькой квартире, принадлежащей родственникам. Квартира — однокомнатная, с маленькой кухней. Когда зашел в гости, в комнате на кровати, занявшей почти всю площадь, спал младший мальчик. Девочка была в школе. Старший сын прилег на тахте, занимающей полкухни. Пить кофе вместе с Натальей вышел на улицу, чтобы не мешать детям «взрослым» разговором.

Правоохранители выяснили, что деньгами Натальи завладела уже хорошо им известна 56-летняя Надежда. В 2006 Шевченковский районный суд Львова осудил эту женщину за «мошенничество» к пяти годам лишения свободы. Но, учитывая то, что Надежда содержит сына — инвалида детства, приговорил ее к условному наказанию, установив трехлетний испытательный срок. Именно в течение этих лет, находясь на условном наказании, мошенница совершила ряд новых преступлений.

Одной из жертв госпожи Надежды стал частный предприниматель Степан. Ему Надежда «продала» за 8600 долларов место под застройку, которое ей не принадлежало. Чтобы не терять квалификации, прибегала и к мелким, как для нее, аферам. Одной семье, скажем, взялась доставить на новое место жительства бытовую технику — стиральную машину Samsung, микроволновую печь этой же марки и утюг Philips. Как только эти вещи оказались у Надежды, она их… заставила банка под 5639 гривен кредита.

…После смерти сестры остался один господин Борис, жил в двухкомнатной квартире на улице Креховской во Львове. Этот непутевый человек даже не имел паспорта гражданина Украины, потому что когда-то поленился обменять на новый документ свой старый советский паспорт. Кто-то из соседей посоветовал Борису обратиться к госпоже Надежде, которая, мол, поможет оформить паспорт. «Когда зашел к ней, — вспоминает мужчина, — хозяйка налила мне 200 граммов водки. Выпил их, а дальше все происходило как в тумане. Помню, что меня привезли в паспортный стол. Я там что-то подписывал».

Нового паспорта от госпожи Надежды Борис так и не дождался. Через месяц он познакомился на рынке с такой же одинокой, как и сам, женщиной, и та согласилась заниматься мужчиной. Прежде всего, повела его оформлять паспорт. И только тогда господин Борис узнал, что живет… в чужой квартире. Потому что квартира стоимостью 300 000 гривен перешла в собственность «благодетельницы» госпожи Надежды!

Через подкупленного нотариуса та же Надежда оформила право распоряжаться квартирой еще одной жительницы Львова. После фальсификации соответствующих документов взяла под залог этого жилья в банке 15500 долларов кредита…

Бурные действия Надежды, совершенные во время отбывания условного срока заключения, следователи Шевченковского райотдела милиции Львова описали в обвинительном акте, который передали в суд. Потерпевшими по этому делу проходят девять человек. Но люди не верят в правосудие. В Шевченковский районный суд, где слушается дело, Надежда приходит не под конвоем. Она находится на подписке о невыезде. В материалах дела постоянно упоминаются «не установленные следствием лица», которые помогали мошеннице обманывать людей. Однако каждый из пострадавших готов назвать фамилии конкретных чиновников райгосадминистраций, в кабинеты которых их заводила аферистка, «решая вопросы». Да и денег на оплату услуг адвокатов людям, которых мошенница лишила жилья и всех ценностей, не сыскать…

Перед началом судебных слушаний, рассказали несколько пострадавших, их пригласил в свой кабинет один из судей (дело слушается коллегиально, тремя судьями). Попросил пострадавших «пожалеть» Надежду и отказаться от претензий. Люди ответили, что готовы «пожалеть», если им вернут потерянные деньги. На что судья заметил: «Вы ей просто завидуете»…

Омар Узарашвили