Наркотики косят и «золотую» молодежь, и дворовых хулиганов

Наркотики косят и «золотую» молодежь, и дворовых хулиганов Двадцать пять процентов украинских старшеклассников употребляли опасное зелье

В Украине на медицинском учете состоят 387 тысяч человек употребляющих инъекционные наркотики. 44 процента наркоманов больны ВИЧ, 66 процентов из-за употребления наркотиков заболевших гепатитом В или С, 18 процентов наркозависимых больны туберкулезом… Под этими страшными цифрами, приведенными в отчете Министерства здравоохранения, кроются трагедии тысяч украинских семей. Жертвами наркотической зависимости становятся и представители так называемой золотой молодежи, и уличная шпана.

Родители похоронили 21-летнего Павла на сельском кладбище, «договорившись» о захоронении с сельским головой. Говорят, что добираться до этого кладбища легче, чем к действующему городскому. «Не хочу, чтобы на могилу к сыну приходили его друзья и оставляли после себя там использованные шприцы», — назвал еще одну причину захоронения в селе отец Павла.

Детство Павла проходило в районе Привокзальной во Львове. Что с сыном происходит что-то плохое, отец начал замечать в девятом классе. Жена тогда, рассказывает, поехала в Италию на заработки. Ведь через несколько лет мальчик должен вступать в вуз. А сколько это стоит, знают все. Отец остался с сыном. Видел его только вечером, ведь работал автокрановщиком в строительной компании.

«Иногда замечал, что Павел какой-то подавленный, раздраженный. Потом где-то пойдет на час и возвращается домой возбужденным: глаза блестят, смеется как идиот, — вспоминал мужчина. — Думал, это связано с переломным подростковым возрастом… Впервые заподозрил, что сын употребляет наркотики, когда однажды вечером, вернувшись домой, почувствовал в кухне странный запах. Такой, словно какую-то ароматную траву варили. Заглянул в кастрюлю, что стояла на плитке, и увидел, что она почернела от какого-то варева».

Павел, выяснилось впоследствии, в тот вечер со своими друзьями варил на кухне кукнар — сушеную маковую соломку. Этот «чаек» стал первым наркотиком, который он употребил. Позже отец начал находить в карманах сына таблетки, а то, убирая в квартире, наткнулся в комнате сына на шприц, который валялся под кроватью…

Мужчина догадывался, что сын употребляет наркотики. Но подсознательно отгонял от себя тревожные мысли, пока Павла не задержали милиционеры. Чтобы «отмазать» сына от криминала, пришлось заплатить несколько тысяч гривен. А когда сын после проведенной в «обезьяннике» райотдела ночи вернулся домой, решил с ним поговорить «по-мужски». Разговор завершился тем, что Павел пообещал навсегда забыть о наркотиках, которые, говорил, употреблял раз или два, и только из любопытства.

Деньги, которые из-за границы присылала мать, помогли Павлу в 2010 году поступить на учебу в престижный факультет одного из университетов. Павел оказался среди так называемой золотой молодежи. Новые друзья «медлили» на ночных дискотеках, хвастались друг перед другом «победами» над девушками. При этом говорили, что настоящий секс невозможен без «колес», которые продают почти в каждом ночном баре. В среде новых друзей Павел впервые попробовал героин…

Первую партию героина правоохранители изъяли на Львовщине в 2000 году. Тогда сотрудники милиции задержали на вокзале мужчину, который недавно вернулся на родину из Великобритании. И привез с заработков несколько граммов героина. В последние годы этот еще недавно экзотический наркотик начал распространяться среди так называемых мажоров. Употребление героина среди молодежи стало считаться одним из признаков принадлежности к «высшей касте». В 2010 году, когда Павел учился на первом курсе, правоохранители Львовщины разоблачили сеть распространения героина, в которую входили около ста студентов престижных вузов, в частности, будущие юристы.

Официально Павел умер не от употребления наркотиков, а в ДТП. Однажды, управляя «девяткой» отца, он на большой скорости съехал с дороги и врезался в столб. Девушка Павла, которая сидела рядом, позже рассказала, что Павел всю дорогу зевал, а затем неожиданно потерял сознание и его голова упала на руль. Отцу Павла девушка призналась, что за несколько часов до трагедии он укололся чем-то квартире своего однокурсника…

В смерти Павла родители винят только себя. Не досмотрели, говорят, сына. Но появление еще одной могилы молодого человека должно остаться тяжелым бременем на совести многих людей.

Вряд ли признают себя виновными в отравлении молодежи крестьяне, которые выращивают на своих приусадебных участках мак и коноплю. Не сочтут себя наркодельцами и провизоры, которые продают подросткам «колеса». Во Львове с 1997 года почти каждый житель города знал, что в сети аптек «Доктор» подросткам продают трамадол и другие медицинские препараты наркотического действия. Про «фармацевтическую мафию» знали и руководители милиции, и губернаторы, и мэры. Но только в 2011 году владельца сети аптек «Доктор» Зиновия Доктора на семь лет посадили за решетку.

Один наркозависимый, чтобы не наступила «ломка», должен в течение дня употребить 5-6 капсул трамадола. На одной проданной без рецепта таблетке трамадола фармацевт зарабатывал от трех до шести гривен. Таким образом, в течение многих лет Доктор заработал на подростках, которые теряли здоровье, миллионные состояния.

Но после ареста Зиновия Доктора в аптеках не перестали торговать «колесами». Недавно в одной из маленьких львовских аптек милиционеры задержали провизора. Эта дама, торгуя из-под прилавка «лекарством строгой отчетности», еще и подавала своим постоянным клиентам стакан воды запивать «колеса».

Миллионные состояния (в валюте) зарабатывают наркоторговцы и на наркотиках, которые потребляют не в жилищах или наркоманских притонах, а в элитных ночных клубах и за стенами роскошных вилл. Спрос на тот же кокаин, потреблять который могут позволить себе только очень обеспеченные люди (или их чада), в последние годы настолько возрос, что украинские дельцы наладили прямые связи с латиноамериканскими наркокартелями, названия которых рядовые украинцы недавно слышали только при просмотре западных боевиков.

Недавно сотрудники СБУ провели в Тернополе спецоперацию, которую разрабатывали спецслужбы четырех стран — СБУ и ГУБОП МВД Украины, Агентство по борьбе с наркотиками Министерства юстиции США, Центральное следственное бюро главной комендатуры полиции Польши, полиция Эквадора. Во время этой спецоперации в Тернополе изъяли 30 килограммов кокаина стоимостью шесть миллионов долларов. Среди арестованных в ходе спецоперации — четыре гражданина Эквадора, гражданин Украины и граждане Польши.

Еще одну «кокаиновую дорожку» в Украине оперативники СБУ закрыли в Одесском порту. При осмотре трюма торгового судна из Венесуэлы там нашли 1200 брикетов с кокаином стоимостью более 180 миллионов долларов. Впоследствии выяснилось, что доставку в Украину венесуэльского кокаина заказали и организовали жители Ивано-Франковской и Львовской областей.

Языком цифр

По данным МВД, на украинском «черном рынке» 1 грамм героина стоит 900 грн., Кокаина —
1450 грн., Амфетамина — 280 грн., Метафемину — 300 грн., Маковой соломки — 7 грн. Экстракт ацетилированного опия — 120 гривен за миллилитр.