Как не опаздывать на работу советует психолог

Как не опаздывать на работу советует психолог Утром успеваете все: принять душ, сделать зарядку, приготовить завтрак, «перерыть» шкаф в поисках чистой и выглаженной вещи. А вот вовремя прийти на работу — не получается. Уже встаете на полчаса раньше, и завтракаете одним кофе. Результат — тот же.

Психологи говорят: опаздывает тот человек, который не может правильно спланировать свое время (т.е. лицо недисциплинированное, неорганизованное и рассеянное). Как с этим бороться, ведь систематические опоздания могут иметь негативные последствия для работника? Его могут уволить или лишить премий, а если работа аналитиком, которую вы так долго искали для вас нравится и вы боитесь ее потерять, то эти советы для вас…

«Штат у меня большой — бухгалтерия, склад, отдел розничной торговли, отдел сотрудничества с дистрибьюторами… Но за всеми не проследишь. Поэтому решил ввести систему пропусков. Каждый работник получил именную электронную карточку. Чтобы попасть на работу, должен провести ее через специальный считыватель на проходной, который фиксирует время его прихода. То же — на выходе. Этот метод оказался действенным — половина тех, кто опаздывал, начала приходить на работу вовремя, — рассказывает предприниматель Василий. — Остальным пришлось выписать несколько выговоров и снять деньги с зарплаты (за каждые пять минут опоздания — 20 гривен). Но отдельным «экземплярам» не помогло и это — пришлось уволить. Подчиненных надо держать «в узде». Если кто-то не повинуется общепринятым правилам, подрывает авторитет руководства и подает дурной пример другим».

На некоторых людей не действует даже угроза оказаться без средств к существованию. Опаздывают, куда бы не шли: на деловые встречи, на посиделки с друзьями, в спортзал, на концерт, в кино. Они опаздывали даже на важные собеседования, поэтому работают не на той работе, о которой мечтали, а на той, где их терпят…

«Может, для начала стоит попробовать нормально выспаться? Не родились «жаворонками» или «совами» — можем с легкостью скорректировать свой режим дня. Если 21 день подряд (а столько времени нужно, чтобы выработалась привычка) будете ложиться до 22.00, а вставать в 6.00, будете утром чувствовать себя полным сил, — говорит менеджер по персоналу, бизнес-тренер, психолог Наталья Гарина. — Важно научиться строить планы. Сначала стратегические. Это хорошо делать накануне Нового года. Спросите сами себя, чего хотите достичь в этом году. А дальше — стройте тактические планы (что вам нужно делать каждый день, чтобы достичь своей цели). Такая планировка позволит правильно подойти к заполнению своего времени. Домохозяйка может целый день только писать письмо: полдня будет искать ручку и лист бумаги, а потом еще полдня проведет на почте. Человек занятый справится с этой задачей за 10-15 минут, а на почту — «поймает» по дороге. Если у вас есть цель, планы, не будете «плавать» по квартире, а потом за минуту до выхода панически искать носки. Чтобы себя мобилизовать, ведите дневник. Не отвлекайтесь на посторонние дела (т. н. пожиратели времени). Научитесь сортировать задачи (на первостепенные, второстепенные и т.п.). Руководителям советую ввести жесткие графики работы (например, с 9.00 до 18.00). Когда нет фиксированного рабочего времени, трудно объяснить работнику, почему он должен отработать 10 «пропущенных» минут. Всегда найдет что ответить («А я задержался вчера на полчаса!»). Рассчитывать на то, что подчиненные станут более дисциплинированными и организованными только потому, что вы их об этом попросили, не стоит»…

«Всегда была непунктуальной. Пока мне не поручили открывать аптеку, — делится своим опытом провизор Ирина Соловьева. — А это было зимой. Знала: если опоздаю, девушки будут стоять на морозе. С тех пор всегда прихожу вовремя и даже с запасом (до 5-10 минут)».

«Часто приходилось добираться на работу на такси — час у меня уходил на то, чтобы… позавтракать. Однажды решила, что с меня хватит, — рассказывает врач-фтизиатр Наталья Билык. — Выпила чашку кофе и побежала на работу. В тот день не опоздала. И в последующие дни также, ибо с тех пор начала завтракать исключительно на работе (после пятиминутки имела еще 10-15 свободных минут, которые когда-то тратила на разговоры с коллегами)».

«Система штрафов и подарков — один из способов, как можно приучиться к самодисциплине, — говорит психолог Валентина Парубий. — Если вы не опоздали, побалуйте себя конфеткой. Или накапливайте баллы — 10 раз вовремя пришли на работу, сходите на выходных в кино. За каждое опоздание «выписывайте» себе штраф. Например, откажитесь от десерта или отдайте его коллеге. Но сначала выясните причину: почему опаздываете? Таким образом можно выражать свое неуважение (например, когда студент опаздывает на лекцию к преподавателю, которого не любит), демонстрировать власть («шеф не опаздывает — шеф задерживается»), отдавать дань традиции (девушки специально опаздывают на свидания. Посылают парню сообщение: «если ты меня любишь — Подожди!»). Возможно, вам не хватает чувства времени. На одном из тренингов предложила участникам наполнить коробку мягкими поролоновыми кубиками. Как они ни старались, а втиснуть все кубики в коробку им не удалось. Воспринимайте время как пространство. Составьте хронограмму на неделю: что делаете каждый день и сколько это у вас занимает времени? Будьте готовы, что чем-то придется пожертвовать. Следуйте составленному плану (чистка зубов — 5 минут, нанесение макияжа — от 5 до 45 минут). Но не держите его в голове (это не действует), а запишите на бумаге. Перевод часов на 15 минут назад результата не даст. Привыкнете, что в запасе есть четверть часа и перестанете реагировать на обычные часы. А это только обострит существующую проблему».