Если бы меня, будущую бабушку, спросили, хочу ли я видеть, как рождается моя внучка, конечно, бы отказалась. Во-первых, о какой стерильности может быть речь, если в зале, где на свет появляется младенец, присутствуют посторонние люди?
А о присутствии будущего отца также была бы категорически против. Ибо в чем заключается участие мужа у жены, которая корчится от боли? В том, что он, белея, краснея и потея, держит женщину за руку, бормоча что-то вроде «держись, будь мужественной, ты же у меня такая молодец»?
Большинство из нас считает, что в роддоме все необходимое сделают и без нас. Но после того, как я сама присутствовала при родах моей дочери, мое мнение на этот счет изменилась кардинально.
Скажу честно: такое может выдержать не каждый. Если партнером в родах решила быть родная мама, положу руку на сердце и посоветую: отбросьте эту идею сразу. Как известно, даже врачи-хирурги не оперируют своих собственных детей. Так же невозможно и маме видеть, как страдает ее ребенок, и она, бессильная, ничем не может ей помочь. У меня в какой-то момент началась истерика. Я вышла в коридор, плакала и молилась. Тело словно разрывалось на куски, и я, сильная от природы женщина, не могла собой овладеть. Казалось, что этим пыткам не будет конца. И тут может помочь такая простая вещь как сонник рождение ребенка.
Я видела, как ужасно переживает мой зять. Но он ни одним своим жестом, ни одним нервом не показал этого жене. Мужчина должен присутствовать при родах не только для того, чтобы подать жене глоток воды или массировать живот и спину во время очередных схваток.
Папа новорожденного ребенка должен все видеть собственными глазами. Человек не может быть изгоем из важнейшей части жизни женщины, потому что он — соавтор этого чуда, которое должно родиться только в его присутствии. Ибо рождение ребенка — таинство, но не секрет.