Правила и тонкости изготовления календарей

корпоративные календари Самые лучшие корпоративные календари получаются в том случае, если в процессе изготовления календарей слаженно действуют и заказчик и исполнитель. В первую очередь стоит позаботиться о том, чтобы у вас было необходимое количество времени для этого процесса, ведь предстоит не только создать идею календаря, которая выгодно презентовала бы вашу компанию, но и разработать дизайн для него, определиться с тиражом, способом печати и, самое главное, с типографией, которая успешно и за адекватную стоимость воплотит все это в жизнь.

Итак, начинать следует с идеи календаря, делать это нужно сразу же, как только вы определились календари какого типа вам нужны — карманные, настольные или настенные. Проще всего, поручить разработку концепции рекламному агентству, если средства позволяют, то вы получите креативную идею и, как правило, рекомендации по качеству печати и прочим полиграфическим тонкостям. Если в бюджете средства на это не предусмотрены, то попробуйте провести мозговой штурм в коллективе, можно даже назначить небольшой приз, изучите образцы в интернете. Главное, внятно опишите все это и передайте человеку, который займется вторым этапом изготовления календарей — разработкой дизайна.

Опять же, если рассматривать идеальную ситуацию, этот человек должен быть давно знаком вам, и если не являться штатным сотрудником, то, по крайней мере, время от времени выполнять некоторые работы для вашей компании. Так же было бы неплохо, если бы именно он являлся автором фирменного стиля — тогда-то уж точно бы знал все цветовые и графические тонкости. После передачи дизайнеру внятного технического задания, полученного от агентства или созданного общими усилиями, не забывайте контролировать специалиста творческой профессии, но и не давите на него излишне. Помимо идеи, техническое задание должно ещё содержать требования по качеству печати, или просто оговорите с вашим дизайнером примерный бюджет тиража, чтобы не получить восхитительный дизайн, напечатать который не сможете себе позволить.

Пока готовится дизайн, очень внимательно рассчитайте тираж — будет неудобно, если кто-то из партнеров или клиентов останется без подарка, но и хранить целый год на складе залежи ненужных календарей не стоит. После этого начинайте искать типографию, либо воспользуйтесь услугами той, которая печатает для вас представительскую полиграфию постоянно. Рассчитайте стоимость тиража, оговорите скидки — за объем, или как постоянным клиентам, или, если вы печатаете летом, за несезонное размещение. Так же оговорите сроки печати и вопрос доставки тиража. Наконец, заберите свой тираж прекрасных календарей и ждите нового года, со снисхождением посматривая на конкурентов, в панике делающих все то, что вы успели сделать заранее.