Выиграешь минуты — потеряешь жизнь…

День железнодорожника Украины Мудрые люди стараются учиться на чужих ошибках, недальновидные — на своих. Есть ситуации, когда «наука» может и не пригодиться: например, саперы ошибаются лишь раз. Некоторые водители почему-то убеждены, что можно ездить на железнодорожных переездах без опаски. Дескать, трагедия, которая забрала 12 октября 45 жизней автобуса на переезде в Марганце, с ними не произойдет. А вдруг ваш ангел-хранитель в этот момент надумает подремать?

4 ноября, в День железнодорожника Украины, корреспондент www.fgst.com.ua вместе с работниками ГАИ города Львова и железной дороги изучал «головную боль» этих двух ведомств — безопасность движения на железнодорожных переездах, и побывал на одному из них — на улице Шевченко. На место я приехал раньше времени и решил понаблюдать, как транспорт движется в зоне повышенной опасности. Машины ГАИ вблизи не видно, никто не «маячит» встречным. Десяти минут наблюдений хватило — водителям все «по-барабану». Переехав рельсы, буквально за несколько метров от домика дежурного остановился исполинский автобус «Сети-Лаз» маршрута №3. Отворил двери, высадил пассажира и неторопливо поехал себе дальше. То, что, по правилам, в этом месте остановка запрещенная и что своей «махиной» он перекрыл дорогу, на которой лишь по одном ряду для движения в каждом из направлений, его, наверное, не очень волновало. Со стороны поселка к центру спешил новенький зеленый «Шевроле». За десяток-полтора метров от рельсов, несмотря на сплошную белую линию разметки, бодро обогнал несколько машин, просто на переезде перестроился в свой ряд и поехал себе дальше…

Интереснее было потом, когда вместе с инспекторами ГАИ мы наблюдали, как водители ведут себя в ситуации, когда переезд закрывают для движения автомобилей. Этот переезд оборудован по всем требованиям безопасности. Есть предупредительные знаки на обочине, есть светофор, работает звуковой сигнал, а дорогую с обеих сторон перекрывают двойные шлагбаумы. Объехать их невозможно, поскольку они закрывают движение на всей ширине дороги — обе полосы. Система работает таким образом — сначала включается красный свет на светофоре и звуковой сигнал предупреждения. Через небольшой промежуток времени опускается шлагбаум. Эти несколько десятков секунд после красного света до опускания шлагбаума предусмотрены для того, чтобы автомобиль, который пересек линию светофора, мог завершить свой маневр. А на практике вышло вот что: водители, увидев красный свет, не только не останавливались, а, наоборот, ускоряли движение, чтобы успеть проскочить переезд до того, как опустится шлагбаум.

«Уже 20 лет работаю на железной дороге, — рассказал господин Анатолий, подменный дежурный, который присматривает за этим переездом. — Сейчас обеденное время, и машин не очень много. А вот в час пик, утром и вечером, выстраиваются длинные очереди, когда переезд закрывается для движения железнодорожного транспорта. Водители нервничают. Бывает и то, что сквозь открытое окно автомобиля кричат, требуют, чтобы я в конце концов открыл шлагбаум. Даже загибают трехэтажные маты. Но шлагбаумом руководит автоматика, и пока поезд не проедет за границы определенного участка, он не откроется. 30 сентября мы подсчитали, сколько автомобилей пересекли этот переезд — за сутки цифра достигла 24 тысячи!».

«Дисциплина на переездах хромает, — рассказывает Ярослав Яцинич, начальник дистанции колеи. — На моей дистанции 29 переездов с автобусным движением. Это общественный транспорт, а его водители не всегда добросовестно соблюдают правила движения на переездах. О легковушках вообще нечего говорить. Например, в часы пик могут выстроиться в два, даже три ряда перед переездом. Хотя должны бы останавливаться не ближе, чем за десять метров до шлагбаума. Эти метры зарезервированы для автомобилей экстренных служб — милиции, «скорой», аварийной газовой… Такие оперативные машины также не имеют права ехать на запрещенные сигналы переезда, зато могут становиться в эту десятиметровую зону, чтобы после открытия движения в первую очередь пересечь железную дорогу».

Оставить комментарий