Украинцы почти не покупают новых автомобилей, поэтому автосалоны исчезают так же быстро, как открывались
Последние полтора года в городах происходит «большое переселение магазинов». Одни закрываются, другие переезжают в новые помещения, а их места занимают новые… Фирмы, которые изготовляют вывески и неоновые буквы, должны бы на этом неплохо заработать. Скажем, в доме, где живет моя подруга, на первом этаже еще несколько месяцев назад был автосалон (на месте «совкового» гастронома). Теперь экс-салон разделен на два магазина — продуктовый и «сантехнику». Еще один автосалон, площадью несколько сотен квадратных метров, теперь пустует. А еще недавно была здесь на помпезной презентации новой модели «Toyota» — с телемостами и трансляцией на М1…
Хотя, зачем столько автоцентров, если новых автомобилей теперь почти не покупают? Хотя продажа авто в последние пару месяцев начинают опять увеличиваться после кризиса.
«Автомобили не принадлежат к товарам первой необходимости. Покупательная способность населения снизилась, кредитов почти не выдают. Пока в экономике нет каких-то положительных сдвигов, нет и оснований говорить про увеличение продаж, — говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. — В предыдущие годы мы открывали по несколько автоцентров, старались присутствовать в каждом регионе, быть более близкими к людям. К сожалению, теперь вынуждены оптимизировать сеть, некоторые торговые точки закрывать. Этот кризис переживут лишь мощные игроки, маленькие фирмы на плаву не удержатся».
Прогнозы других представителей автомобильной области более оптимистичны. В компании «АИС» считают, что за год в Украине удастся продать около 150 тысяч новых легковушек, в ассоциации «Укравтопром» «ставят» на 140 тысяч. В любом случае это меньше, чем даже в кризисном 2009-ом. За прошлый год украинцы приобрели 175,2 тысячи новых авто. По темпам сокращения авторынка (на 71,4%) нас обогнали лишь Исландия и Латвия.
Вопреки таким плачевным прогнозам, автодилеры не планируют баловать покупателя акциями и скидками. В корпорации «Богдан» уверяют, что в этом году автомобили подорожают на 5-15%. «Цены возрастут на уровень инфляции в странах-производителях. Кроме того, почти все автопроизводители существенно сократили объемы производства, а это, соответственно, повлияло и на себестоимость. Ведь чем больше завод выпускает машин, тем меньшая себестоимость каждой. Подорожают и запчасти, и техническое обслуживание», — говорит Сергей Красуля.