Когда не хватает на хлеб, про новый автомобиль мечтаешь

Когда не хватает на хлеб, про новый автомобиль мечтаешь Украинцы почти не покупают новых автомобилей, поэтому автосалоны исчезают так же быстро, как открывались

Последние полтора года в городах происходит «большое переселение магазинов». Одни закрываются, другие переезжают в новые помещения, а их места занимают новые… Фирмы, которые изготовляют вывески и неоновые буквы, должны бы на этом неплохо заработать. Скажем, в доме, где живет моя подруга, на первом этаже еще несколько месяцев назад был автосалон (на месте «совкового» гастронома). Теперь экс-салон разделен на два магазина — продуктовый и «сантехнику». Еще один автосалон, площадью несколько сотен квадратных метров, теперь пустует. А еще недавно была здесь на помпезной презентации новой модели «Toyota» — с телемостами и трансляцией на М1…

Хотя, зачем столько автоцентров, если новых автомобилей теперь почти не покупают? Хотя продажа авто в последние пару месяцев начинают опять увеличиваться после кризиса.

«Автомобили не принадлежат к товарам первой необходимости. Покупательная способность населения снизилась, кредитов почти не выдают. Пока в экономике нет каких-то положительных сдвигов, нет и оснований говорить про увеличение продаж, — говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. — В предыдущие годы мы открывали по несколько автоцентров, старались присутствовать в каждом регионе, быть более близкими к людям. К сожалению, теперь вынуждены оптимизировать сеть, некоторые торговые точки закрывать. Этот кризис переживут лишь мощные игроки, маленькие фирмы на плаву не удержатся».

Прогнозы других представителей автомобильной области более оптимистичны. В компании «АИС» считают, что за год в Украине удастся продать около 150 тысяч новых легковушек, в ассоциации «Укравтопром» «ставят» на 140 тысяч. В любом случае это меньше, чем даже в кризисном 2009-ом. За прошлый год украинцы приобрели 175,2 тысячи новых авто. По темпам сокращения авторынка (на 71,4%) нас обогнали лишь Исландия и Латвия.

Вопреки таким плачевным прогнозам, автодилеры не планируют баловать покупателя акциями и скидками. В корпорации «Богдан» уверяют, что в этом году автомобили подорожают на 5-15%. «Цены возрастут на уровень инфляции в странах-производителях. Кроме того, почти все автопроизводители существенно сократили объемы производства, а это, соответственно, повлияло и на себестоимость. Ведь чем больше завод выпускает машин, тем меньшая себестоимость каждой. Подорожают и запчасти, и техническое обслуживание», — говорит Сергей Красуля.