Или все то мёд, что носит название «Промёд»?

Промёд Статья «Черные аптекари», или На чем держится «лохотрон» вызвала гнев столичного ПП «Медицинский центр «Амулет здоровья». Обнародованная информация оказалась, мягко говоря, крайне нежелательной для частной фирмы, которая, очевидно, беззаботно плавала в прибылях от реализации «чудодейственного бальзама», как вареник в сметане. Так, не на шутку рассердившись, припер нас тот «Амулет…» к стене ультиматумом: или здесь же предоставляем доказательства, что опубликованы нами сведения о препарате «Добавка диетическая. Композиция медовая «Бальзам «Промед» соответствуют действительности, или в ближайших номерах газеты размещаем опровержение (последнее, кажется, нашим оппонентам нужнее). Иначе, дескать, ждет наши бедные журналистские головы едва не Страшный Суд.

Они свирепствуют, а нам не страшно. Так как что, собственно, имеем опровергать, господа? Официальный вывод Хмельницкого территориального отделения Антимонопольного комитета Украины, который использован в материале? Он вполне однозначный:

«2 июля 2009 года в газете «Подольские вести» и ряде районных газет было помещено рекламное объявление о бальзаме «Промед» (без указания производителя), которое предлагало лечение от разнообразных болезней, таких, как аритмия, стенокардия, гипертония, ревматизм, грыжа позвоночника, сахарный диабет, цистит, простатит, аденома, псориаз, нейродермит и прочие. Из текста рекламы читатели могут сделать вывод, что бальзам «Промед» излечивает практически все болезни. Рекламное объявление содержит ссылку на конкретные случаи исцеления людей, улучшение их самочувствия в результате применения данного препарата, что создает представление, будто он является врачебным средством и имеет лечебные свойства. В то же время в рекламе не указано, что бальзам является врачебным средством, а также отсутствует информация о происхождении препарата. Итак, бальзам «Промед» не обладает свойствами для лечения вышеуказанных болезней, а является лишь биоактивной добавкой к питанию.

В ходе исследования было выяснено, что заказчиком рекламы бальзама «Промед» есть ПП «Медицинский центр «Амулет здоровья». Хмельницким отделением АКУ начато рассмотрение дела относительно упомянутого частного предприятия за распространение информации, которая вводит в заблуждение потребителей, содержит неправдивые данные о свойствах товара».

Напомним, что это официальный вывод государственного учреждения, которое выполняет положенную на нее общественную функцию, а не заботится о каких-то собственных интересах. Поэтому логически, что не газета, а упомянутый «Амулет…» должен предоставить доказательства в свое оправдание. Однако предприимчивые «торговцы здоровьем» избрали другую тактику — нахраписто атаковать редакцию требованиями «предоставить доказательства того, что опубликованные сведения соответствуют действительности».