Нина Матвиенко – голос, который проникает в самую душу

Нина Матвиенко Народную артистку Украины Нину Матвиенко знает и любит не одно поколение почитателей украинской народной песни.

Ее неповторимый, глубокий голос проникает в самую душу, берет сердце в плен и не отпускает. О корнях и земле, откуда вырастает талант, про родителей и семье, о молодых певцах и творчестве — наш разговор с Ниной Матвиенко.

— Нина Митрофановна, какими интересными новостями можете порадовать своих поклонников?

— Ничего нового не записываю уже двенадцать лет — ни одного диска, кроме диска украинского бароко «Роскошная Венера». Кое-что записали с Ревуцким — колядки. Не записанным остался новый Станкович на слова Бориса Олейника — нет средств… Как и на записи народных песен. Как-то так происходит: когда мне что-то нужно сделать, включаются тормоза, но когда что-то нужно другим, и я помогаю, все идет быстро. Даже когда заплачу деньги, записей сделать не могу. Уже круглый год делаю одну песню, такого в моей жизни еще не было. Возможно, меня подвергают испытанию на терпение. Сначала боролась с этим, а потом остановилась: Господи, пусть будет Твоя воля. Недавно друг нашей семьи сказал мне: «После того, как ты выпустила диск «Золотой камень», тебе уже ничего в жизни не нужно. Это может быть твое начало и твой конец, так как это — лучше всего». Можно с этим согласиться, но поняла, что прекрасному нет границ. Начала копаться в сотне тех песен, которых еще не записала.

Я на государственной работе, у меня государственный коллектив (камерный оркестр «Киевская камерата»). Другие артисты зависят от своего продюсера, директора… А у меня два-три концерта в год — когда пригласят. Получаю зарплату и пенсию. У людей сложилось впечатление, что я — миллионерша, которая много разъезжает по миру. В этом году лишь дважды выезжала на концерты. А если по телевидению меня показали вместе со Стасом Шуринсом на «Фабрике звезд», — это случай. Просто дети открыли мою песню. Когда приезжаю в какое-то село, дети бегут посмотреть на Нину Матвиенко, так как она со Стасом пела… Я популярная благодаря Стасу…

Раньше у меня было желание постоянно писать, в дорогу всегда брала с собой блокнотик и ручку. Записывала и услышанные истории, и собственные мысли. Но чтобы на круглый год меня из всего исключили, — такого в моей жизни еще не было. Вела дневник, куда записывала свои наблюдения. Из этого дневника выросла книжка о пережитом. Самые ценные первые ощущения, переживания, их нужно записать, так как потом все пройдет, стирается из памяти. Если ты это озвучишь, люди, читая, будут помнить эпизоды твоей жизни. Прошлое будет тянуть за собой, и ты не сможешь продвигаться дальше. Теперь понимаю, почему Гоголь, Булгаков и другие писатели сжигали свои произведения, — они это уже пережили и стали другими.

В канун новогодних праздников большинство людей задаются одним вопросом, что подарить своим близким Новый год и Рождество. С развитием интернет торговли подарки купить можно на сайтах, которые предлагают огромный выбор подарков на самые разные возрасты и вкусы, и позволяют при этом экономить как деньги, так и время на поиск.

— Вы вспомнили молодых исполнителей. Их сейчас знают больше, чем певцов вашего поколения…

— Их знают больше, а нас меньше, так как пришла власть Януковича. Тем не менее, я не страдаю от того, что меня никуда не приглашают. Но я никуда не исчезла. Несколько лет назад имела общие выступления с сыновьями Назария Яремчука — Дмитрием и Назарием. Они продолжают дело отца, подхватив его песенное крыло. Их везде хорошо принимают — люди хотят видеть сыновей Яремчука. Они всегда были во времени, в них есть свой песенный почерк, придерживаются отцовской линии. Когда начала петь моя дочка Антонина, она тоже начала с народных песен. Она запела по-своему мои песни, и эти песни получили новые крылья. Наша песенная молодежь прекрасная — голосистые дети. Эстрада стала более лирической, романтической, чем роковой. Каждая певица, которая родилась на этой земле, будет петь романтические песни. Но меня больше интересует содержание песни, а содержание большинства песен — посредственное, пустое. Романтика в никуда. Кое-кто не ощущает своего возраста — одевают короткие юбочки, когда пора уже прикрывать колена, «накачивают» губы и грудь силиконом… А хочется естественности.

— Часто чувствуете одинокой?

— Сегодня я ночевала сама — муж остался на даче. И я ощутила такое одиночество… Но, к счастью, где-то в первом часу ночи пришел средний сын. Бывает, когда сплю сама, мне хорошо. Иногда могу посмотреть какой-либо фильм — и начинаю бояться сама спать.

— Вы затронули тему семьи. Ваша любовь к народной песне ведет начало, очевидно, из вашего детства, от родителей?

— Это генетика украинского народа. У нас все поют, даже петухи. Поет много кто, но есть выбранные. Есть хор, а есть солисты. У каждого своя миссия. В моей семье и отец, и мама хорошо пели. Некогда не слышала, как пела бабушка. А мама имела большой дар. Ей было уже почти шестьдесят лет, и мы с ней записывали пластинку, так вот: мама брала фа второй октавы! Я была поражена. Внутренний дух людей, которые живут на земле, намного более крепкий, чем у городских людей. Да и сама жизнь тех людей проще. И насмерть, и на рождение они смотрят проще. А я всегда тяжело переживаю, когда узнаю о смерти какой-то молодого человека. Люблю ходить кладбищем и читать даты жизни — как много молодых… Это так удивительно.

Оставить комментарий