Канатно – ленточные конвейеры (КТЛ) имеют конструктивную особенность, отличающую их от обычных ленточных агрегатов. В них усилие прилагается к стальным канатам, в то время, как у ленточного конвейера оно приложено к несущей ленте. Это отличие дает возможность транспортировать грузы на дальние расстояния при помощи одного конвейера, используя всего один привод.
Благодаря разделению приводной и несущей части системы, канатно – ленточные конвейеры широко применяют для транспортировки сыпучих грузов. Конструкция позволяет производить точный монтаж элементов конвейера, контроль положения ленты в пространстве, исключающий ее деформации во время работы.
Вследствие более сложной конструкции и установки КТЛ имеют большую стоимость, чем ленточные конвейеры, поэтому нецелесообразно их применение для малых расстояний и простых схем. Эффективность подобных агрегатов проявляется при транспортировке грузов на большие расстояния по непростой трассе, когда стоимость погрузочных (разгрузочных) станций несущественна относительно стоимости конвейера. Снижение обшей стоимости КТЛ достигается при изгибе до радиуса 40 градусов и преодолении подъемов до 18 градусов, что уменьшает затраты на подготовку трассы. Такие системы можно проложить через долины, болота, автодороги, большие холмы и др., минимизируя нужную площадь под конвейер.
Стоимость эксплуатации и обслуживания канатно – ленточных конвейеров зависит от:
-цены на электроэнергию;
— расходов на запчасти;
— затрат на поддержку сервиса и административных расходов.
На надежность транспортной системы, стоимость эксплуатации и обслуживания также влияет снижение числа промежуточных узлов перегрузки. Это оптимизирует объем металлоконструкций, дает уменьшение количества промежуточных приводов и проблем при их синхронизации, а также снижение риска разрыва транспортных лент, накопления пыли и просыпей.
Транспортировка грузов на дальние дистанции при помощи КТЛ требует меньшей мощности, чем использование конвейеров традиционной конструкции. Поэтому в них часто используют маломощные приводы, ленты с более низким числом прокладок, что благоприятно для выбора оптимального маршрута.
При необходимости транспортировки груза по сложной, протяженной, извилистой трассе применение канатно – ленточного конвейера является наилучшим с точки зрения конструкции и экономии средств.
По материалам НПП РУНА-КЛ.