В славной истории Львова самые яркие ее страницы связаны с моментами, когда город излучал свои влияния на максимально большие территории и служил символом перемен к лучшему для максимального количества людей через служение и убеждение.
Так было, в частности, в 1989-1991 годах, когда Львов стоял во главе борьбы против коммунизма и за независимость. И наоборот: Львов приходит в упадок, когда не ведет за собой, а противопоставляет себя другим — то ли по выбору самих жителей города, то ли по принуждению центральной власти.
Вот и сейчас, усилиями власти в Киеве и нерассудительных местных политиков, Львов сводится к статусу «осажденной крепости», отрезанной как от Востока, так и Запада. Сознательно или бессознательно, недавние заявления Ирины Фарион и Юрия Михальчишина (представители ВО «Свобода». — Ред.) изолируют Львов от остальной Украины и перечеркивают ее европейский выбор, а тем самым оказывают содействие ее втягиванию в мир «регулированной демократии» и «русского мира».
Львовяне не воображают себя без Украины, а Украину — без Европы. Как город, который вобрал у себя достояние сразу нескольких европейских культур и синтезировал их в современную украинскую, Львов органически вписывает Украину в современное европейское пространство. На своих соотечественников Львов должны влиять силой своих убеждений и твердостью гражданских и духовных осанок, а не угрозами перейти Днепр в составе выдуманной армии. В истории нет ни одного случая, когда разжигание общественной вражды, пропаганда нетерпимости и насилия приносило бы пользу странам, городам, сообществам. Мы призываем жителей Львова помнить об этом, продемонстрировать благоразумие и не позволять агрессивным заявлениям влиять на свою позицию и способ мышления».