Обманывают политики, которые перед новыми выборами обещают манну небесную, а после восхождения на «трон» забывают про избирателя. «Разводят» работодатели, которые гарантируют приличное жалованье и социальный пакет за ваш труд — а в конце месяца разводят руками. В разный способ обманывают в супермаркетах, на базарах, в аптеках, в турфирмах и других учреждениях, которые предоставляют услуги. На крючок аферистов попало и эта супружеская пара со Львова — строитель Роман и его жена Наталья, преподаватель одного из вузов, кандидат наук. Неосмотрительно купившись на «золотые горы», ныне они не могут себе найти места…
В марте в этом году господин Роман со своей половинкой пошли за покупками на рынок, размещенный в южной части Львова. К ним подошла симпатичная девушка, представилась сотрудником одной из туристических структур (назовем ее «Преферанс») и попросила заполнить анкету, которая, дескать, дает шанс на ценный выигрыш.
Писанина деньги не стоит — Роман Леонидович заполнил все графы, указал, как и просили, номер мобильного телефона. А через несколько месяцев к нему позвонили из «Преферанса». Звонкий голосочек на том конце радостно извещал: вы — счастливый обладатель одного из призов, которые к концу года предоставил вам наш спонсор! Если имеете свободные три с половиной часа, подходите (обязательно с женой) — и гарантировано получите то, что вам следует по праву. Какой именно приз? Пока что не можем сказать точно: возможно, мобильный телефон Vertu, телевизор или путевка за границу. Все определит лотерея…
Роман Леонидович посоветовался с женой, ничего подозрительного она не увидела, итак решили идти. Ребенка на время отсутствия мамы взялась присмотреть бабушка. Из «Преферанса» прислали SMS-ку, где было указано адрес, время получения приза — 17 ч. 20 мин., офис неподалеку памятника Степану Бандере. А также индивидуальный номер — 085534, который будет играть в лотерее.
Пришли своевременно. Респектабельное помещение, хотя тесноватое, затемненное. В предчувствии радостного события возле входа другие счастливцы. Их рассаживают за 14 столиков, подают прохлаждающие напитки. Работники «Преферанса» — приятные молодые люди, вежливые, внимательные, одетые «с иголочки». А вот ведущий доверия не вызвал, плел такое, что казалось, что он — «обкуренный». К Роману и Наталье подошел менеджер Андрей, лет 20-25. Сразу предупредил: по залу не ходить, по телефону никому не звонить, ни с кем из других клиентов не общаться. Если возникнут вопросы — обращаться только к нему. Вопросы возникали, но четкого ответа Роман с Наталией не получали. Зато Андрей детально выпытывал в подопечных, где работают, где отдыхали. Как поняли позднее, оценивал их платежную способность…
Началась презентация. На протяжении четырех часов посетителям рассказывали про так называемый клубный отдых, его преимущества, демонстрировали видеоролик о западных мирах, где с помощью «Преферанса» можно отдыхать на очень удобных условиях. Кадры, которые сменяли друг друга, будто гипнотизировали. Когда изнурительное «кино» закончилось, утомленным клиентам сказали, что клубный взнос стоит всего…12 тысяч евро.
— Я понял, что нас хотят обвести вокруг пальца, что только напрасно потратили время, — рассказывает корреспонденту господин Роман. — Сказал, что ни в какой клуб вступать не будем. У нас таких денег нет…
Но назойливые «преферансисты» не выпускали гостей со своих «объятий»:
— Мы же вам обещали приз, разве не хотите его получить?
Выдержав паузу, миловидные менеджеры принесли папку. И объявили: на номер 085534 выпала бесплатная туристическая путевка в семь стран.
Роман с Наталией обрадовались: никогда в жизни им не улыбалась такая удача. Но здесь же прозвучала ремарка: за сертификат нужно заплатить комиссионные в размере двух тысяч гривен. Подумав, решили согласиться — так как где когда кто такое видел, чтобы за 2 тыс. грн. можно было объездить половину Европы? Роман сказал, что не имеет с собой денег, итак придет с нужной суммой завтра. Нет, говорят ему, нужно сегодня, такие условия акции. Если нужно, подъедем к вам домой…
В тот день Роман получил скромную зарплату. Решил ею пожертвовать ради семейного отдыха. Приехали домой, вынес деньги, возле подъезда ему отдалили сертификат, выписали квитанцию.
Как только «благотворители» поехали прочь, на душе стало как-то беспокойно. Зашел в Интернет — и натолкнулся на десятки откликов про… аферистов из «Преферанса», которые по такому же сценарию «бросили» клиентов во Львове, Одессе, Харькове, многих других городах. Обман состоял в том, что никакого подарка от фирмы-«благодетельницы» не было. «Преферанс» обещал лишь неделя бесплатного проживания в отеле, но за визовую поддержку, перелет, питание нужно было заплатить самому. Очевидно, как и за экскурсионное обслуживание. А еще эти загадочные 2000 грн. «комиссионных». По отзывам на форумах господин Роман понял, что «подаренный» ему тур обошелся бы значительно дороже, чем сервис любого другого агентства.
На следующий день Роман пошел в «Преферанс», чтобы вернуть внесенные деньги. А там развели руками — ничего не можем сделать, ответ на вашу просьбу нужно ждать две недели. Он придет из центрального офиса в Одессе — мы всего лишь его филиал…
После нескольких напоминаний господин Роман все-таки получил письмо. В нем, как и надо было надеяться, звучал отказ. Дескать, согласно пункту такому нашего соглашения комиссионные средства не возвращаем. Такие же отказные письма, судя по длинному списку у секретарши, получили другие «счастливцы».
Об этой мошеннической истории Роман Леонидович сообщил в прокуратуру. Думаем, она вот-вот наведается к симпатичным «благодетелям» из «Преферанса».