Финансовая группа «Страховые традиции» достигла уже многого. В настоящий момент менеджмент группы пересматривает стратегию развития и строит амбициозные планы дальнейшего завоевания рынка
Несмотря на то что сегодня финансовая группа «Страховые традиции» занимает устойчивые позиции на рынке, имеет незапятнанную репутацию и широкую линейку конкурентоспособных продуктов, является клиент-ориентированной и инновационной компанией, менеджмент группы пересматривает стратегию развития и строит амбициозные планы завоевания рынка. О том, чего уже удалось достигнуть и что планируется сделать в будущем, «ГVардии» рассказывает глава наблюдательного совета ЗЛО «Финансовая группа «Страховые традиции» Дмитрий Гончаров.
— Что из достигнутого за все время существования компании вы отметили бы особо?
— Сегодня мы можем гордиться тем, что в этом году компании исполняется пять лет: для нашего молодого рынка это уже возраст. Мы достаточно уверенно чувствуем себя па рынке, в прошлом году собрали более 50 млн. грн премий. С нами работают и брокеры, и перестраховщики, в том числе зарубежные. Нам удалось охватить 11 регионов страны и собрать коллектив единомышленников — это уже немалое достижение.
— С чем было связано изменение названия компании в 2004 году?
— Первые два года с момента основания в 2002 году мы были де-факто региональным страховщиком. Компания развивалась в Донецке — и довольно неплохими темпами. В 2004-м было принято решение выходить на национальный уровень, и в связи с этим нужно было менять название, поскольку имя «Донеччина» тесно ассоциировалось с регионом и не способствовало продвижению услуг в масштабах всей страны.
Мы не связываем слово «традиции» с какими-то старинными образами. Для нас традиции — это, в первую очередь, то, что мы сами создадим на рынке и чего будем придерживаться. Это традиции качества продуктов и обслуживания клиентов. Первая запись в книге наших традиций появилась в 2002 году, и с тех нор мы уже собрали приличный набор собственных правил. Это дает нам право называться клиент-ориентированной компанией.
— А что вы отметили бы из продуктового ряда компании?
— Мы ориентированы на широкий спектр услуг, предлагаем страховки практически на все случаи жизни. Поскольку автострахование сегодня является самым массовым видом на рынке, мы обратили на него особое внимание и разработали большой набор Программ КАСКО «Пять звезд». Все программы включают полный пакет рисков и отличаются лишь набором опций: в пакете с одной звездой он минимален, с пятью — максимален. Пятизвездочная программа, кстати, уникальна: мы предоставляем че-ловеку из подменного фонда компании автомобиль аналогичного класса на время ремонта его собственного, а сбором всех необходимых документов занимается персональный менеджер. Такого пред-ложения на рынке не было и, насколько мне известно, кроме нас никто до сих пор ничего подобного не предлагает. Программы КАСКО разрабатывались в ответ на разные запросы рынка, в итоге, пакет максимально приспособлен к потребностям клиентов.
В медицинском страховании мы предлагаем клиентам программы, разработанные в концепции «семейный доктор». Кроме широкого спектра услуг, предоставляемых партнерскими клиниками, у нас работают профессиональные терапевты, доступные в любое время суток и индивидуально закрепленные за клиентами компании. В лайфовом страховании мы предлагаем конкурентоспособные накопительные программы.
— Кстати, о лайфе. В начале лета вы открыто заявили о включении в состав финансовой группы лайфового страховщика. Это связано с коррекцией бизнес-стратегии группы?
— На самом деле СК «Страховые традиции — Жизнь», бывшая «Традиции жизни», изначально была частью финансовой группы. Мы только сменили название компании, чтобы подчеркнуть принадлежность к группе. Сегодня бренд «Страховые традиции» обладает мощным потенциалом и достаточно силен для того, чтобы объединить в единый рекламный и коммуникационный фронт лайфового и рискового страховщиков. Но основная цель, которую преследует объединение, — это интеграция систем продаж компаний. Нашим клиентам будет доступен весь спектр рисковых и лайфовых страховых продуктов через одно «окно продаж». Наиболее популярно предлагаемое нами страхование ответственности. Несмотря на то что рисковое страхование уже становится массовым, а лайфовые продукты все еще протаптывают дорожку к массовому потребителю, потенциал обоих рынков огромен. Рано или поздно нам бы пришлось пересматривать политику розничных продаж группы. Таковы тенденции рынка, и к этому придут все игроки, а некоторые, как и мы, делают это уже сейчас.
— На что в развитии финансовой группы будет сделан акцент в ближайшей перспективе?
— В ближайшее время мы опубликуем программу развития на 3-5 лет и открыто задекларируем наши цели, одна из которых — войти в ТОП-10 лучших страховых компаний Украины. Но, прежде всего, нам хочется построить успешную компанию, а не достичь какого-то результата в количестве собираемых пре-мий или доли рынка. А это, в первую очередь, — коллектив/ бизнес-процессы, управляемость и т. д. Ставки высоки, и я прекрасно понимаю, что основной актив компании — это люди. Мы будем продолжать формирование успешной профессиональной команды, предоставлять каждому возможность роста и развития. И, если уж говорить начистоту, го как основной владелец компании я верю, и не без оснований, что через три года каждый второй наш топ-менеджер будет миллионером.