На фоне значительно роста количества страховых компаний, особенно кептивных и компаний с иностранным капиталом, вопрос о выборе страховой компании становиться более актуальным.
В самом начале выбора страховой компании, отбросьте кептивные (карманные). Обычно они создаются при банковском учреждении и доля авто страхования в структуру портфеля составляет более 80%. Причина проста: страховая компания, согласно анализа банкротства страховых компаний, не может обеспечить рентабельную деятельность, если в структуре поступлений более 65% приходится на автомобильные виды (каско, осаго, зеленая карта). 65% — это критическая точка, чем меньше удельный вес транспортных видов, тем компанию можно считать более рентабельной. Информация о структуре портфеля, любая уважающая себя страховая компания, делает открытой для публичного просмотра, что не составляет особого труда для применения этого пункта для выбора страховой компании.
Сегодня очень распространенным инструментом оценки деятельности страховой компании, является рейтинг. Так вот, рейтинги советую отбросить и никогда на них не смотреть. Это очень субъективный момент, который никаким образом не может влиять на решения при выборе страховой компании. Так же, советуем не обращать внимания на отзывы посетителей сайтов страховой тематики и различных форумов. Из-за той же проблемы субъективизма и вопросов психологии. А психология гласит, что человек очень редко себя виновным покажет себя в той ситуации, когда показывать вину совсем необязательно. Как раз это мы наблюдаем в отзывах на форумах. Много отзывов односложных и без всяких аргументов. Будьте уверены, что более половины, если не все утаивают действительную информацию об истинных причинах отказа. При этом, опять психологический аспект, читающий отзывы верит им, так как уровень доверия к страховым компаниям очень низок. По тем же причинам, отказываемся слушать знакомых и о их мнении о той, или иной страховой компании.
Не стоит пользоваться услугами малоизвестными страховыми компаниями и теми, которые предлагают свои услуги по заниженным тарифам.
Страховую компанию можно выбрать и телефонным путем. В разговоре, задайте вопросы, которые вас интересуют, и задайте несколько провокационных вопросов, например: «а почему так дорого» или «вот у такой-то страховой компании, данная услуга будет стоить дешевле». Если услышите в ответ критику названной страховой компании, наподобие «они не платят», то не стоит иметь дело с такими страховщиками. Если вы услышите здравый и спокойный ответ, можете его использовать при выборе страховой компании.