Львовская мэрия работает над улучшениями туристического сервиса

Львовская мэрия работает над улучшениями туристического сервиса В любой сезон на выходные в центре Львова столько туристов, что ни проехать, ни пройти.

Львов — туристическая Мекка Украины, славящийся разнообразными достопримечательностями. Достаточно в выходные выйти в центр и увидеть, сколько там туристов! Но, к сожалению, есть еще немало проблем, которые отталкивают гостей нашего города: ужасные дороги, хамство продавцов в магазинах, которые еще не перешли с советских стандартов обслуживания к европейским, финансовые уловки таксистов, которые обдирают туристов как липку. Достаточно «левых гидов», которые искажают историю города, оставляют неприятные впечатления. Чиновники управления туризма Львовского городского совета обещают бороться с этими и другими проблемами, чтобы город был более привлекательным для туристов. В этом году их ожидают 1,9 миллиона. О тенденциях туристического бизнеса, его проблемы журналист разговаривала с чиновниками Львовского горсовета и экспертами.

Как рассказала начальник управления туризма Львовского городского совета Галина Малец, для улучшения сервиса туристической отрасли в городе реализуют проект «Приветливые магазины», «Приветливый театр», «Приветливые музее». Продавцов магазинов бесплатно обучают английскому языку и азам радушного общения с клиентами.

«Турист, который приезжает во Львов, должен получить качественную услугу, уехать из города довольным, рассказывать друзьям, чтобы и они сюда приехали, — отмечает Галина. — С такими ожиданиями возобновили кампанию «Приветливый город», которую начали в 2012 году. Сейчас кампанию разбили по различных средах: гостиницах, хостелах, железной дороги, аэропортах, магазинах. В рамках проекта — двухмесячные курсы английского. Многие из магазинов с радостью отозвались, но многие отказались, мол, персонал и так знает английский. Другой ответ — нам это не нужно. Ночью зашла в магазин на ул. Сербской. Была удивлена, когда четыре продавца не могли справиться с иностранным туристом, тыкали в товар пальцами. Никто из персонала не знал английского, цену писали на листочке.

Слабые знания английского демонстрируют также работники большинства хостелов. Двухмесячные курсы иностранного ждут и на них.

Второе направление туристических реформ — правила поведения в храмах. Большинство экскурсий для туристов происходят в культовых сооружениях. Священники сетуют, что туристические группы громко разговаривают, заходят в храм в коротких юбках, шортах, фотографируют со вспышкой, а гиды с микрофоном проводят экскурсии. Священники всех конфессий встретились с представителями турагентств, чтобы договориться о «правилах игры».

«Львов — город ста храмов (в 104-х проводят богослужения), — добавила директор Центра туристической информации Елена Голышева. — Хотим, чтобы их посещали больше туристов, но чтобы при этом прихожане не чувствовали себя обиженными. Есть предложения по сосуществованию прихожан и туристов: в какие часы не надо планировать экскурсий, каким образом должен вести себя экскурсовод, гости города. В обязанности экскурсовода входит информирование туристов о правилах поведения в храме. С другой стороны, в церквях, которые сетуют на гласных туристов, нет информационных табличек с правилами поведения, особенно на английском языке».

Среди приоритетных туристических направлений — индустрия делового гостеприимства (конференц — туризм). Галина Малец отмечает позитивы, мол на конференц-туризм делают ставку во всем мире. IT — конференция, которая собрала на «Арене Львов» 600 участников, принесла городу за три дня 200 000 евро. Такая сумма стоит того, чтобы в городе развивался конференц-туризм. Недавно компания «Киевский сертификат» проводила в нашем городе конференцию, посвященную такому вопросу как сертификация в Украине. Залов для проведения таких мероприятий достаточно. Единственный нюанс — стоимость аренды часто зашкаливает. Сетуют на то, что к «Арене Львов» нет транспортного сообщения. По словам Галины, конференц — туризмом заинтересовался Дом ученых, дворец Потоцких.

Комментарий

Владимир КОСМИНА, владелец туристической компании, эксперт

С 19 декабря на площади Рынок и проспекте Свободы заработает ярмарка. Киоски будут заслонять достопримечательности, а турист свободно будет проходить по экскурсиям, изучать культуру города. Площадь Рынок и так забита, а когда будут киоски, то места будет еще меньше. Главное, не превратить познавательный туризм в торговлю и коммерцию.

Мария Доротич