Комплекс действий, направленных на последовательный и систематический сбор данных, а также, отображение этой информации в отчётах, с последующим анализом по разнообразным аспектам профессиональной деятельности фирмы или компании, называют маркетинговыми исследованиями рынка. Благодаря обработке информации таких маркетинговых исследований удаётся не только анализировать элементы внешней среды торговли и рынка, но, также изучать возможности конкурентов по профессиональной сфере деятельности, а также, знакомиться с актуальными запросами потребителей.
К одному из эффективных маркетинговых инструментов специалисты относят способ опроса респондентов. Благодаря такому опросу удаётся не только собрать максимум необходимой информации о товаре или услуге, но, и узнать, что бы хотели изменить респонденты в самой концепции продажи или в составе самого товара. Эффективными также являются и методы групповых дискуссий и обсуждений, методы наблюдения, глубинные интервью, холл-тесты, а также, ставший популярным в последние годы метод маркетинговых исследований под названием «Тайный покупатель».
Не случайно, опытные маркетологи утверждают, что в бизнесе, как и на войне, необходима и тактика, и стратегия. Маркетинговые исследования — это инструмент формирования стратегии, без которой невозможна успешная тактика!
Шевцова Ольга