Марьяна Савка представила новый сборник стихов

Марьяна Савка В глубоком словесном море купалась известная поэтесса Марьяна Савка, а вместе с ней в поисках литературного жемчуга ныряли и выныривали несколько десятков поклонников тонкой и нежной и вместе с тем страстной и взрывной поэзии. Презентацию своего нового, седьмого по счету, сборника стихов под загадочно-морским названием «Тень Рыбы» писательница превратила в маленький поэтический спектакль, главными действующими лицами которой были слово и голос, слово и звуки…

«Может, ты знаешь, что я сумасшедшая в своих повседневных обычаях просить всех верить в любовь…», — уже с первых поэтических строк, которые прозвучали в тот вечер, было понятно, что презентация «Тени Рыбы» принесет литературным гурманам незаурядный улов — улов удовлетворения от слова. Марьяна Савка эмоционально и вдохновенно, чувственно и проникновенно игралась ритмом и интонациями. То шептала, то ее голос выдавал едва не вопль. Кульминацией поэтического действа стало… пение поэтессы

Весь поэтически-песенный монолог Савки сопровождался музыкальным отголоском от Ореста Шарака — актера Театра им. Леся Курбаса, который вместе с тем является тонким музыкантом-импровизатором, играет на редчайших этнических инструментах. Дуэт слова и музыки прибавлял «Тени Рыбы» новых эмоциональных оттенков. Джазовые импровизации чередовались с этническим пением, и в основе всего все равно была ее величественность Поэзия.

— Первая презентация сборника поэзий «Тень Рыбы» состоялась в рамках сентябрьского Форума издателей, — рассказала Марьяна Савка корреспонденту www.rostbank.ru. — И тогда, по моему, эта акция немного терялась в разнообразии событий Международного литературного фестиваля. Поэтому решила повторить презентацию. Хотелось попробовать еще раз провести наш с Орестом творческий эксперимент. И если в первый раз у нас была полнейшая импровизация, то на этот раз мы уже продумали сценарий вечера и даже провели несколько репетиций. Этот перформенс можно было бы повторить и в других городах. Ведь такое живое акустическое музыкально-словесное воспроизведение более всего подходит этим текстам. Если мой предыдущий сборник «Бостон-Джаз» был наполнен драйвом и джазовыми ритмами, то «Тень Рыбы» вышла более философской.

Оставить комментарий