Что ждет аграриев с приходом рынка земли?

Что ждет аграриев с приходом рынка земли Ранее мы уже публиковали интервью Александра Карпенко с первым заместителем министра аграрной политики и продовольствия академиком Николаем Безуглым, который считает, что с введением рынка земли АПК село расцветет. Но мы уже знаем, к чему привела приватизация промышленных предприятий. Тогда тоже обещали, что придет эффективный собственник и оздоровит нашу экономику. Что же мы в действительности получили? Рабочие на большинстве частных предприятий находятся в положении почти рабов. Зарплата у них в 12 раз ниже, чем за рубежом. Разве можно после этого верить обещаниям властей? Зато состояние «эффективных» миллиардеров ежегодно удваиваются и переводятся в оффшоры. Украина же получает дырку от бублика. То же самое получим и от рынка земли. Академик Безуглый говорит, что все равно существует теневой рынок земли, значит, нужно его легализовать. Хотелось бы спросить у него, а что сделало аграрное министерство, чтобы предотвратить незаконные сделки с землей? Или предложило законы, признали бы нелегальные сделки неправедными и облегчили бы привлечение к ответственности земельных мошенников? Но этого не произошло, а наоборот, Минагропрод упорно пытается прикрыть незаконную продажу сельхозугодий законом о рынке земли.

Николай Безуглый сетует, что не находит поддержки среди аграриев при внедрении земельных реформ. Пожалуй, до сих пор считает, что в селе живут только дураки. И он глубоко ошибается. Большинство из тех, кто сегодня работает на земле, имеет высшее образование, глубокие разносторонние знания. Так умеет хорошо считать и взвешивать все «за» и «против», прежде чем одобрять то или иное решение. Чиновник обещает земледельцам, что банки будут предоставлять дешевые кредиты под залог земли. Но давайте подумаем, чем рискуют аграрии и банки. Первый находится в полной зависимости от погодных условий. Посевы могут пострадать от осенних и весенних засух, ливней и градобитий. Кроме этого, власть может ограничить экспорт зерна, вследствие чего цена на него, как правило, падает. Поэтому зерно продавать невыгодно, а хранить его в неприспособленных помещениях опасно. Все эти риски уменьшают шансы земледельца на возврат кредита, поэтому земля может автоматически перейти в собственность банка. Итак, сельхозпроизводитель, беря кредит, рискует потерять не только землю, но и заключенные в ней деньги. А вместе с ними — и любую перспективу, потому что кредит уже никто никогда не даст, ведь заставлять ничего. Следовательно семья лишается средств к существованию. Единственный выход — идти в рабство. А это уже не игрушки. Чем же рискует банк, предоставляя кредит аграрию? А ничем. Он будет делать все, чтобы довести последнего до банкротства и забрать у него землю.

Поэтому я считаю, что эта земельная реформа не что иное, как хорошо спланированная афера ради монополизации аграрного сектора. И неважно, будут хозяйничать на земле доморощенные паны или зарубежные. Самое важное то, что мы у них будем батраками. И тот, кто думает, что рынок земли — благо, глубоко ошибается.

Я обычный крестьянин, и мое субъективное мнение, возможно, не всех интересует, но есть пожелание, чтобы чаще выступали специалисты и аргументировано доказывали, что ждет крестьян после внедрения рынка земли. Хотелось бы услышать мнения депутатов Верховной Рады, юристов, общественных деятелей, опытных аграриев-практиков. Ведь земельная реформа затрагивает интересы всего общества, а не только АПК.